Главная > Новости > Выездные налоговые проверки. Как отсрочить неизбежное?

Выездные налоговые проверки. Как отсрочить неизбежное?

Иногда, кажется, что налоговая проверка – это чуть ли не самое страшное, что может случиться на фирме. Ее ждут, о ней постоянно думают, она держит в напряжении…. Кроме того, многие бизнесмены говорят о взяточничестве, угрозах и серьезном психологическом прессинге со стороны представителей налоговых органов.

И такие действия уже практически становятся нормой.

В то же время, по последним данным количество проверок уменьшилось на 15%, а Федеральная налоговая служба постепенно производит сокращение своих сотрудников. К настоящему моменту численность налоговиков снизилась на 5000 человек, а в самое ближайшее время будут уволены еще 34000 работников. Таким образом, государство пытается создать более благоприятные условия для ведения бизнеса, увеличить инвестиционную привлекательность страны.

Но, все равно, никто не отменял выездные налоговые проверки. В данной статье мы постараемся найти несколько способов, позволяющих их отстрочить.

Прежде всего, обратим внимание на то, каким образом формируются планы проверок. Для нас самое важное, что формирование происходит не случайно. А это уже значит, что все-таки можно рассчитать, к кому и когда придут с проверкой. Все благодаря Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, которая с 2011 года стала общедоступной. Так что, изучив вышеуказанную концепцию, у Вас есть шанс оценить вероятность, с которой юрлицо может быть внесено в лист проверок.

Прежде всего, обратите внимание на убытки. Налоговая обращает внимание на те компании, которые в своей отчетности в течение нескольких налоговых периодов прибыли не показывали, а отражали одни убытки. Но в 2010 году этот критерий стал не таким серьезным из-за всемирного финансового кризиса. Теперь, если компания объяснит и подтвердит документально причины своего плохого финансового положения, скорее всего, ее трогать не будут.

Значительно увеличивается риск включения в список выездных проверок, если в организации работникам начисляется слишком низкая зарплата относительно среднего уровня зарплат по данной отрасли.

Особое внимание на себя обращают «юрлица – мигранты», которые постоянно переходят из одной налоговой в другую. Инспекторы в таких случаях очень настораживаются. Так что, если Вы вносите изменения в регистрационные данные относительно месторасположения юрлица два и более раз за налоговый период, и это влечет за собой постановку на учет в разных налоговых инспекциях, помните, за Вами наблюдают, и в самое ближайшее время Вам стоит ожидать проверку.

Также Вы будете включены в список выездных проверок в случае, если в налоговой имеются некоторые сведения о Вашем предполагаемом участии в различных схемах ухода от налогообложения. Обратите внимания, что при составлении списка учитывается информация, полученная также из внешних источников. Это правоохранительные и контролирующие органы. Оттуда и могут поступить сведения о различных противозаконных схемах деятельности.

Как же все-таки избежать налоговой проверки?

Прежде всего, обратитесь к Пояснительной записке (Приложение № 5 к приказу № ММ-3-06/333), которую специально для бухгалтеров организаций разработала Федеральная налоговая служба. С ее помощью можно будет, например, пояснить выбор контрагента. Или проведение определенных финансовых операций.

А самое главное – помните, что если показатели, вызывающие особое внимание у налоговиков, не носят перманентного характера, и они отнюдь не связаны с получением необоснованной выгоды, руководству организации удастся значительно снизить риск выездной проверки.

×

Рассчитать стоимость обслуживания:


* После 5-го, каждый следующий сотрудник увеличивает стоимость услуг на 300 руб.

Рассчитать

Стоимость обслуживания составит:

руб.

(каждый следующий, после пятого, сотрудник увеличивает стоимость на 300 руб., наличие кассового аппарата на 500 руб., наличие складского учета на 1000 руб., ведение расчетного счета так же повлияет на стоимость в зависимости от количества платежных поручений)

Заказать обратный звонок