Главная > Новости > Персонифицированный учет. Возможные проблемы

Персонифицированный учет. Возможные проблемы

C 2011 года сдача персонифицированного учета будет осуществляться четыре раза в год

Персонифицированный учет – важный вид отчетных документов. За достоверность сведений в них бухгалтер отвечает не только перед государственными органами. Самое главное – это ответственность морального характера перед своими сотрудниками. Ведь информация о начислении страховых взносов оказывает влияние на их будущую пенсию.

Каждый бухгалтер понимает, что грамотная подготовка отчета – это далеко не все. Очень часто они сталкиваются с проблемой, что без осуществления сверки с Пенсионным фондом по платежам, сдача персонифицированного учета становится невозможной.

По большому счету сверка не является обязательным атрибутом, однако в основном она преследует интересы конкретного налогоплательщика. Ведь ни для кого не секрет, что ситуации, когда на счет налогоплательщика поступают не все начисленные суммы, нельзя назвать редкими. Что можно порекомендовать в этом случае? Ни в коем случае не конфликтовать, а подвергнуть индивидуальный персонифицированный учет сверке. Наиболее оптимальное для этого время – начало года, когда в ПФ не такие большие очереди. Кроме того, что вы сэкономите время, сократите трудозатраты, но и избежите начисления пени на «потерянные» суммы.

К слову говоря, только заботой об экономии нашего времени Пенсионный фонд аргументирует свое нововведение – определение даты/времени сдачи отчетности и отказ от приема в «незапланированные» дни. Говорить, что такое поведение, мягко говоря, незаконно, думаем излишне.

Понятно, что подготовка персонифицированного учета отнимает много сил и каждому бухгалтеру хотелось бы сдать его максимально быстро и в комфортных условиях. К сожалению, запись на прием, с учетом пожеланий налогоплательщика, осуществляется далеко не в каждом отделении ПФ. А вот сокращение приемных часов, особенно в предпраздничные дни и пятницу совсем не редки. Здесь рекомендация может быть только одна – узнать заранее телефоны вышестоящих организаций и руководителя отделения ПФ. Как следует из практики, всего один звонок способен творить чудеса в работе сотрудников, осуществляющих прием документов, и сдача персонифицированного учета проходит без особых временных осложнений.


От чего бы еще хотелось предостеречь? Если подготовка персонифицированного учета затянулась, и вы вынуждены сдавать его незадолго до финальной даты, простаивая много часов в очередях, ни в коем случае не принимайте от сотрудников отделения бумагу с датой и предложением сдать отчет в марте спокойно и без нервотрепки.

Несмотря на абсурдность, такая ситуация довольно распространена. Успокоенный бухгалтер покидает Пенсионный фонд, а через несколько дней, вот сюрприз, получает уведомление о наступлении ответственности за несвоевременно сданный отчет. Доказательств правоты в этой ситуации нет и быть не может. Индивидуальный персонифицированный учет действительно не предоставлен в сроки, предусмотренные законодательством.

Если у вас появляются сомнения, что сможете во время сдать персонифицированный учет, наилучшим выходом будет отправить бумажный вариант отчета по почте. Только не забудьте правильно оформить опись и поставить штамп с датой сдачи отчета. А в электронном виде отчет можно принести в Пенсионный фонд и позже.

В отчетной суете вполне реально пропустить какие-то изменения или не суметь изучить их в разрезе своей компании. Да и возникновение возможных ошибок нельзя игнорировать, ведь предстоит заполнить так много документов. Как поступить? Оптимальным будет обращение в специализированную бухгалтерскую компанию. Следует отметить, что это не означает полную передачу ведения бухгалтерского учета в руки сторонней организации. Многие компании оказывают так называемые локальные услуги, к числу которых относится подготовка персонифицированного учета, а также сдача персонифицированного учета в Пенсионный фонд.

Сотрудники компании профессионально подготовят необходимые данные, заполнят документы, формы, проведут сверку платежей и сдадут оформленные пакеты в указанные сроки. Кстати, с 2011 года сдача персонифицированного учета будет осуществляться четыре раза в год.

×

Рассчитать стоимость обслуживания:


* После 5-го, каждый следующий сотрудник увеличивает стоимость услуг на 300 руб.

Рассчитать

Стоимость обслуживания составит:

руб.

(каждый следующий, после пятого, сотрудник увеличивает стоимость на 300 руб., наличие кассового аппарата на 500 руб., наличие складского учета на 1000 руб., ведение расчетного счета так же повлияет на стоимость в зависимости от количества платежных поручений)

Заказать обратный звонок