Главная > Статьи > Сотрудник с автомобилем, варианты бухгалтерского оформления

Сотрудник с автомобилем, варианты бухгалтерского оформления

Приобретение автомобиля требует значительных затрат и замораживания средств в имущество на неопределенный срок, кроме того существуют риски даже при наличии страховки, такие как полная или частичная утеря денежных средств в случае аварии. Поэтому принятие на работу водителя с личным автомобилем становится наиболее оптимальным вариантом в решении проблемы с транспортом.

Многие компании особенно малого и среднего бизнеса предпочитают экономить на вложениях в покупку транспортных средств. Приобретение автомобиля требует значительных затрат и замораживания средств в имущество на неопределенный срок, кроме того существуют риски даже при наличии страховки, такие как полная или частичная утеря денежных средств в случае аварии.

Поэтому принятие на работу водителя с личным автомобилем становится наиболее оптимальным вариантом в решении проблемы с транспортом.

Оформить отношения с сотрудником и использовать в служебных целях организации личный автомобиль можно несколькими способами, которые отличаются налоговыми нюансами. Существует три вида бухгалтерского оформления процесса: ссуда, аренда и компенсация. Но в любом случае, оказание бухгалтерских услуг доверяйте профессионалам!

Ссуда подразумевает заключение договора (безвозмездного использования автомобиля) и учет всех расходов транспортного средства: ГМС, страховки, ремонта, технического обслуживания – что очень важно для владельца машины. Автомобиль находится на учете у предприятия, но право собственности сохраняется за сотрудником. При этом бухгалтерии необходимо вести кадровую документацию на управление ТС. Документальное оформление ведется так же, как при наличии собственного транспорта: путевые листы, квитанции на приобретение ГСМ, документы по страхованию и прочее. При оформлении договора ссуды организация не выплачивает подоходный налог с физических лиц и ЕСН. Отсутствие выплат позволяет выдавать сотруднику высокую заработную плату. Кроме этого, владелец может пользоваться автомобилем в любое удобное для него время в личных целях, после оформления приказа.

Использование договора аренды подразумевает оплату всех расходов без ограничений на автомобиль, работник получает высокое вознаграждение, которое облагается подоходным налогом с физических лиц и единым социальным налогом. Предприятие также как и в первом варианте ведет кадровую документацию на управление транспортным средством. Заключать договор аренды необходимо с особым условием: аренда автомобиля без экипажа. В нашем случае экипаж и владелец, являются одним хозяйствующим субъектом.

Компенсация – достаточно простой способ оформления, не требующий заключения договора и другой документации. Такой способ, как правило, выбирают компании, которые планируют максимально сэкономить и компенсируют сотруднику только ГМС и некоторые технические расходы. Документально оформляется служебная записка и приказ по фирме. В соответствие с Трудовым кодексом при использовании имущества сотрудника в коммерческих целях, работодатель обязан компенсировать затраты, связанные с эксплуатацией и выплатить износ. Причем амортизационные выплаты могут быть очень незначительными. Доверьте бухгалтерские услуги профессиональной аутсорсинговой компании.

×

Рассчитать стоимость обслуживания:


* После 5-го, каждый следующий сотрудник увеличивает стоимость услуг на 300 руб.

Рассчитать

Стоимость обслуживания составит:

руб.

(каждый следующий, после пятого, сотрудник увеличивает стоимость на 300 руб., наличие кассового аппарата на 500 руб., наличие складского учета на 1000 руб., ведение расчетного счета так же повлияет на стоимость в зависимости от количества платежных поручений)

Заказать обратный звонок