Главная > Статьи > Как вести бухучет при УСН и ЕНВД?

Как вести бухучет при УСН и ЕНВД?

Ведение бухгалтерского учета при УСН и ЕНВД

Для обеспечения полной и достоверной информации о своей деятельности и имущественном положении все хозяйствующие субъекты обязаны вести бухучет в соответствии с положениями действующего законодательства. При этом для организаций, использующих специальные режимы налогообложения, ведение бухучета осуществляется немного иначе.

УСН и ведение учета

Ведение учета регламентируется положениями федерального законодательства о бухгалтерском учете. Этот же закон определяет возможность освобождения от ведения учета для тех организаций, которые осуществили переход на УСН, но для таких организаций остается обязанность по ведению учета основных средств, нематериальных активов.

При этом если организация планирует выплачивать дивиденды, она обязана вести учет, поскольку дивиденды выплачиваются с прибыли организации, а это данные можно получить только при ведении полного учета.

УСН: учет ОС. Первичными формами учетных документов, используемых для учета ОС, являются форма № ОС-1 и инвентарные карточки. Поскольку при УСН (доходы – расходы) необходимо подтвердить расходы, произведенные в отчетном налоговом периоде, эти документы могут быть использованы для признания таких расходов. Но при этом следует помнить, что кроме даты фактической оплаты для основных средств важной датой является дата ввода в эксплуатацию.

УСН: учет доходов и расходов. Положения Налогового кодекса освобождают организации от ведения учета показателей, которые не будут облагаться единым налогом. Для них достаточным будет осуществлять учет доходов и расходов, поскольку эти данные необходимы для определения налоговой базы, которая используется для расчета единого налога. При этом учет следует вести по книге учета доходов и расходов.

ЕНВД и ведение учета

Федеральное законодательство о бухгалтерском учете не снимает с организаций, выбравших ЕНВД, обязанность по ведению учета, поэтому такие организации должны вести полный бухгалтерский учет, и, тем не менее, ведение учета для этих организаций имеет свои особенности. Эти особенности объясняются тем, что налогообложение в этом случае базируется на конкретных величинах, которые устанавливает государство, а не на финансовой отчетности. Эта особенность предоставляет этим организациям больше свобод, но и налагает на них дополнительную ответственность. Например, организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, обязаны использовать ККМ, кроме того, для них установлены лимиты наличности, поэтому все излишки они обязаны сдавать в банк. Поэтому при ведении учета бухгалтер организации обязан учитывать такие особенности.

Отдельным случаем можно выделить такие организации, которые используют разные режимы налогообложения для разных видов деятельности. Для таких организаций письмом Минфина от 20.10.2006 года № 03-11-04/3/465 установлена обязанность ведения учета и представления всей отчетности в налоговые орган в целом по всей организации, поскольку один из налоговых режимов не освобождает от ответственности ведения учета.

Вся информация, изложена выше, касается только организаций. В ситуациях, когда спецрежимы налогообложения применяют индивидуальные предприниматели законодательством определено, что они в соответствии с действующим законодательством не обязаны вести бухучет. Для индивидуальных предпринимателей обязательным условием является ведение Книги учета доходов и расходов. Этот документ содержит сведения о том, сколько продукции было произведено или закуплено предпринимателем, отражаются произведенные расходы, объем и цена реализованной продукции и сумма выручки, которую предприниматель получил в определенные периоды. Информация, содержащаяся в Книге, должна подкрепляться первичными документами. А сама Книга должна иметь нумерацию страниц, должна быть прошнурована и заверена печатью налогового органа.

Итак, применение спецрежимов налогообложения не всегда и далеко не полностью освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от ведения учета. Поэтому руководитель организации и ее главный бухгалтер должны тщательно взвешивать возможность и целесообразность перехода на спецрежим, ведь такой переход может, как облегчить работу, так и усложнить ее в зависимости от видов деятельности конкретной организации.

×

Рассчитать стоимость обслуживания:


* После 5-го, каждый следующий сотрудник увеличивает стоимость услуг на 300 руб.

Рассчитать

Стоимость обслуживания составит:

руб.

(каждый следующий, после пятого, сотрудник увеличивает стоимость на 300 руб., наличие кассового аппарата на 500 руб., наличие складского учета на 1000 руб., ведение расчетного счета так же повлияет на стоимость в зависимости от количества платежных поручений)

Заказать обратный звонок