Главная > Статьи > Инвентаризация. Ошибки дорого стоят

Инвентаризация. Ошибки дорого стоят

Как следует из исследований специалистов, расходы на проведение инвентаризации бухгалтерской компанией покрываются выявленными и возмещенными недостачами. Поэтому все больше предприятий прибегает к помощи профессионалов в таком нелегком деле как инвентаризация.

Чтобы обеспечить достоверность бухгалтерской отчетности и данных бухгалтерского учета каждая организация обязана следовать Закону о бухгалтерском учете (ст.12), а именно осуществлять инвентаризацию. Она может быть как плановой (ежегодной), так и вне плановой. Например, когда происходит смена материально-ответственных лиц, после стихийного бедствия, подозрения на хищения и злоупотребления.

Правильно, с соблюдением всех требований и законов, осуществить инвентаризацию мало. Необходимо грамотно отразить на соответствующих счетах все выявленные расхождения между данными бухучета и зафиксированным наличием товара (имущества), чтобы в дальнейшем избежать проблем. Также это важно при такой процедуре, как постановка бухгалтерского учета

Например, недостача товара (порча) не выходящая за пределы естественной убыли относится на производственные издержки, более нормы – за счет материально-ответственных лиц. Излишки приходуются, а итоговая сумма относится на финансовый результат компании.

Существуют свои особенности и при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. В данном случае это не просто пересчет фактического наличия ТМЦ и сверка с данными учета – это необходимость проверки полноты и правильности отражения прихода. К примеру, при инвентаризации требуется проверить первичные документы (ТТН, ТОРГ-12 и т.п.) на правильность заполнения, подвергнуть изучению полноту прихода, договоры о материальной ответственности, грамотно ли сформирована учетная стоимость. Нюансов много и совершить ошибку достаточно просто. К чему это может привести представить не сложно.

Заключая договор с бухгалтерской фирмой, не все клиенты знают, что кроме сопровождения бухучета и проведения консультаций, она может оказать неоценимую помощь и в проведении инвентаризаций.

Компетентные сотрудники бухгалтерской компании произведут проверку и подтвердят наличие имущества документально, осуществят оценку и состояние пассивов и активов.

Заключая договор с бухгалтерской компанией, вы сможете проводить инвентаризацию не раз в год, в виду необходимости, но также и для проверки реального положения дел на предприятии.

Как следует из исследований специалистов, расходы на проведение инвентаризации бухгалтерской компанией покрываются выявленными и возмещенными недостачами. Поэтому все больше предприятий прибегает к помощи профессионалов в таком нелегком деле как инвентаризация.

×

Рассчитать стоимость обслуживания:


* После 5-го, каждый следующий сотрудник увеличивает стоимость услуг на 300 руб.

Рассчитать

Стоимость обслуживания составит:

руб.

(каждый следующий, после пятого, сотрудник увеличивает стоимость на 300 руб., наличие кассового аппарата на 500 руб., наличие складского учета на 1000 руб., ведение расчетного счета так же повлияет на стоимость в зависимости от количества платежных поручений)

Заказать обратный звонок